26 января  в МАОУ Казанская СОШ   был проведен  педагогический совет на тему «Трансформация урока как способ реализации системно-деятельностного подхода в обучении».  О необходимости изменений  в образовательном процессе  выступила директор  школы  Собянина О.А.  Об этапе подготовки к педсовету рассказала   старший методист школы Кутырева Л.В.
На этапе подготовки  все педагоги работали  в 6 проблемных группах. Разрабатывались фрагменты КТП, были проведены и обсуждены интегрированные уроки и уроки с использованием новых приемов и технологий,  готовились стендовые уроки, мастер-классы, выступления.
Педагоги первой группы (модераторы Зубарева С.В. и Гребцова Л.П.), опираясь на опыт проведенных в течение полугода уроков,  разрабатывали фрагменты КТП с использованием интегрированных уроков в 5 – 9 классах. В этой группе   активное участие приняли педагоги Пешневской ООШ – филиала МАОУ Казанская СОШ Жукович Л.А. и Максименко С.А.. Они представили стендовый  интегрированный урок  географии и математики.
Вторая группа, учителя начальной школы (модератор Иоч О.П.) представили фрагменты разработанных КТП с использованием интегрированных уроков в начальной школе.  Стендовый урок по окружающему миру и логоритмике с посещением районного краеведческого музея был представлен учителем Пропустиной З.Д. и педагогом-логопедом Лексютиной Л.А. Мастер-классы продемонстрировали Кондратенко К.Ю. и учитель начальных классов Пешневской ООШ Вьюшкова З.Н.
Представители 3 группы (модераторы Степаненко И.А. и Волоконцева Е.В.) создали и продемонстрировали на  педагогическом совете   в виде буклета  реестр  мест проведения урока с выходом за пределы класса, школы. В ходе проведения педсовета  разработан алгоритм действий педагога по организации и проведению уроков  с выходом на предприятия.   Присутствующим были продемонстрированы ролики с виртуальными экскурсиями  в мультимедийный исторический пар  «Россия – моя история» и сельхозпредприятие КРИМ Упоровского района.
Технологии и приемы трансформации  урока  в начальной школе продемонстрировали  группа педагогов начальной школы (модератор Новоселова С.Н.).  Был продемонстрирован интегрированный урок по окружающему миру и технологии. Активное участие в работе группы приняли участие педагоги  Казанской  СОШ для детей с ОВЗ.  
Пятая группа (модераторы  Шевелева Т.Н. и Михалева Л.В.)  рассказала о технологии «перевернутый класс», которая активно используется педагогами школы, и приеме театрализации. Группа педагогов продемонстроровала мастер-класс по проведению интегрированного урока технологии и  музыки с использованием  этой технологии и приема театрализации. Учитель  технологии Самсонова С.А. отсняла ролик по приготовлению жидкого теста. Ролик используется при выполнении домашнего задания, за счет сэкономленного времени  учащиеся познакомились  с традициями масленицы (знакомство с обрядами, пьесой-сказкой Прокофьева «Снегурочка и т.д.).  В качестве подарка  эта группа угостила коллег испеченными  по рецепту блинами.
Последняя группа (модераторы Ленкова Н.Н. и Мамонтова Т.А.) разработала буклет  и представила на педсовете различные способы  и приемы оценки деятельности учащихся  на трансформируемых уроках. Активно работал в этой группе молодые педагоги Первухина Е.В. и Савельева Н.В.
Отзывы
На заседании педсовета были затронуты актуальные вопросы образования, а именно  организация и проведение интегрированных  уроков. Выступающие коллеги поделились опытом проведения  таких уроков, разработками, подобран интересный материал , полезная инфоормация, которую представили в виде презентаций, плакатов. Особенно ярко был представлен урок по  технологии (учитель Сасонова С.А.) и музыке (учитель Голынский А.А.)  на темы «Приготовление жидкого теста» и   «Русские народные песни». Тема педсовета актуальна и своевременна. Огромную благодарность хотелось бы выразить организаторам педсовета и выступающим.

Педагог- организатор     Дубынской СОШ – филиала МАОУ Казанская СОШ                                                                    Еньшина Н.А.


Идея интеграции обучения вытекает из стремления дать молодому поколению целостное представление о природе, обществе и своем месте в них. А для формирования этого представления необходимо формирование интегративного сознания, т. е. такого рода сознания, которое заключатся в способности человека воспринимать действительность как совокупную целостность каких-либо частей, связанных между собой.
     Именно  на данную задачу была направлена работа педсовета,   «Трансформация урока как способ реализации системно-деятельностного подхода в обучении».
    Каждая группа учителей во главе с модераторами, показали формы и методы проведения таких уроков   как в начальных классах,  так и в среднем звене.
        Педагогами были предложены направления интеграции, показаны видеоуроки, стендовые уроки, которые приводят к выводу, что интеграция в образовании необходима, т. к. у современных школьников из-за множества учебных дисциплин формируется фрагментарность мировоззрения и трудности с адаптацией в современном интегрированном мире.
Очень важный момент  урока  -  оценивание учащихся. На примере одного из уроков рассмотрели одну из форм оценивания учащихся.
       Помимо вышеперечисленного, уроки такого типа как нельзя лучше раскрывают творческий потенциал педагога. Это не только новый этап в профессиональной деятельности учителя, но и замечательная возможность для него выйти на новый уровень отношений с классом.
Учитель географии Яровской СОШ филиала МАОУ Казанская СОШ  А.Ж.Шегенова
1. Необходимо отметить,  во – первых, предварительный этап в подготовке  педсовета: личный выбор каждого члена коллектива  группы по тематическому направлению работы. Это было демократично, без  административного давления.  Во – вторых,  группы  выполняли «домашнее»  задание, которое инициировало работу коллег  на творчество.
2. Проблемным было начало педсовета.  Проведена параллель между «прошлым и будущим» в педагогической деятельности учителя, что заставило задуматься о том, для чего все – таки  нужна трансформация урока: не для «модного» очередного посыла, а для деятельностного подхода в обучении  на практике.
3. Работа в группах была  открытой.  Группы работали не келейно, находясь в отдельных кабинетах, а в присутствии всех участников педсовета. Это был пример сотрудничества и взаимопроникновения всех  тематических направлений;  создавалась целостная картина обсуждаемой  общей темы педагогического совета. («Из пазлов  складывалось общее полотно»).
4.Итог педсовета. На  педсовете  кроме основной темы параллельно обсудили проблемы школьников нового поколения и изменения в работе   учителя  по внедрению в учебный процесс занятий  «вне школы». (Акцент в заключительном выступлении директора школы Собяниной О.А.).           5.Рекомендации педсовета. Все предложения вполне применимы к исполнению на практике. Все реально, без бумаготворчества. Спасибо методической службе школы!
Учитель русского языка и литературы Грачевской СОШ – филиала МАОУ Казанская СОШ Шиленкова Л.Ф.
Материал, представленный на педсовете, интересен, актуален, своевременен. Мы,  педагоги Пешнёвской ООШ – филиала МАОУ Казанская СОШ,    приняли активное участие в обсуждении данных вопросов.  Просмотрели на практике, как интеграция предметов в современной школе позволяет наиболее эффективно организовать учебную деятельность и создать условия формировании УУД на разных этапах урока.   Пополнили свой методический багаж новыми идеями, где-то изменили отношение к тому, что делали, по-другому взглянули на систему работы и теперь с новыми силами готовы приступить к интересной работе.
 Заведующая Пешневской ООШ – филиала МАОУ Казанская СОШ   Г.Г.Кошукова
Работу педагогического совета мы считаем продуктивной, необходимой, познавательной, обсуждение проблемы даёт почву для размышления, для применения полученных сведений в практике любого педагога, даёт возможность каждому учителю стремиться к изменению  в организации образовательной деятельности учащихся.
Пожелание к работе модераторов: на выступление не ограничивать экстренно выступление подготовленных педагогов, заранее определять регламент их выступления, прорабатывать работу в. группе по временным рамках.
Заведующая  Казанской ООШ для обучающихся с ОВЗ – филиала МАОУ Казанская СОШ

Гетьман Л.М.
IMG 0701 IMG 0712 IMG 0719 IMG 0727 IMG 0735 IMG 0753